Религиозные течения

КАТОЛИЧЕСТВО

Характерной чертой Католической Церкви является, прежде всего, ее вселенский характер, который отражен в самом имени Цер...

Статьи

Святая воительница - Жанна Д'Арк Иоанна…

22.10.2013 Святая воительница - Жанна Д'Арк Иоанна Жарикова Андре Мальро сказал о ней: "она жива ...

Деятельность

Срочное изготовление визиток

Срочное изготовление визиток

Срочное изготовление Мы предоставляем возможность срочного изготовления визиток за тридцать минут, для этого использу...

Свидетели Иеговы и учение о Троице Юзеф Дремлюг

Свидетели Иеговы и учение о Троице
Юзеф Дремлюг

Свидетели Иеговы утверждают,

Что учения о Св. Троице не существовало у первых христиан, оно было введено Тертуллианом и Феофилом.

Учение о Троице сводится к следующему: существуют три бога в одном - бог-Отец, бог-Сын и бог-Дух Святой. Все три равновластны, единосущны и предвечны. Человеку, который искренне хочет познать истинного Бога и служить Ему, трудно будет полюбить молиться какому-то чудовищному трехглавому божеству. Следовательно, автор учения о Троице - сатана. ('Let God be True', Brooklyn, 1946 ed, p. 100 - 102).

Церковь учит:

Бог настолько доверяет человеку, что, являясь перед нами в Писании, открывается нам во всей полноте до самых сокровенных Своих глубин. Христианство никогда не провозглашало веру в трех богов. Мы верим в Единого Бога, имеющего три Ипостаси. Он предстает перед нами как Бог, единый в трех Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Тайна Пресвятой Троицы есть основа христианства и всей нашей веры. Св. Троица таинственна не потому, что Бог задает нам неразрешимые загадки, а потому, что Она неисчерпаема. Ее существование не противоречит разуму, но превосходит его. (Аббат Поль, 'Замысел Божий и чудеса Его милосердной любви', Брюссель, 1990, стр. 59.).

Св. Писание свидетельствует:

Единственное, в чем мы, пожалуй, может согласиться со свидетелями Иеговы, так это в том, что слово 'троица' не встречается в Св. Писании. Однако еще в Ветхом Завете Господь приоткрывает перед нами тайну Своего существа - тайну Пресвятой Троицы. Так, в Библии сказано: 'Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть' (Втор. 6, 4). Этот стих, однако, вовсе не противоречит учению о Св. Троице, как нас пытаются убедить в этом свидетели Иеговы, а скорее подтверждает его. Дело в том, что слово 'един' (по-еврейски Echod), означает не абсолютное, а сложносоставное единство. Оно используется, например, для обозначения кисти ягод в книге Чисел 13, 24. В то же время мы неоднократно встречаемся в Св. Писании с тем, что Господь говорит о Себе во множественном числе. 'И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему' (Быт. 1, 26). Эту кажущуюся сложность легко можно объяснить существованием Троицы. В Ветхом Завете существует целый ряд текстов, в которых присутствует упоминание о трех Лицах Божественной Троицы. (см. Пс. 2, 7, Пс. 109, 1 - 3, Ис. 9.6; 7.14, Пс. 103, Пс. 30, Ис. 11, 2). Однако наиболее отчетливо Бог в Троице открывается нам в Новом Завете. Впервые все три Лица Пресвятой Троицы предстают перед нами в Евангелии от Матфея, при описании крещения Иисуса. 'И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение' (Мф. 3, 16 - 17).Упоминания о Св. Троице встречаются также во многих других местах Нового Завета (см. Лк. 1 35, Ин. 14. 16 - 26, 2 Кор. 13, 13). Наконец, перед вознесением на небеса, Иисус говорит Своим ученикам: 'Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа' (Мф. 28, 19). Отрицание Пресвятой Троицы иеговисты обычно пытаются обосновать утверждениями о том, что Христос не равен Отцу и что Святой Дух не является Личностью. Ниже мы подробно рассмотрим эти положения, но уже из сказанного явствует, что нападки свидетелей Иеговы на учение о Троице терпят полный крах в свете библейской истины.
СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ О ХРИСТЕ

Свидетели Иеговы утверждают,

Что Христос не является истинным Богом. Его сущность определяется ими как некое 'сильное божество', первое и непосредственное творение Бога Иеговы. (The Truth Shell Make You Free, Brooklyn, 1943, p. 47.: The Kingdom is at hand, Brooklyn, 1944, p. 164).
В этом свидетели Иеговы вторят древней арианской ереси, осужденной на Никейском Соборе в 325 году.

Церковь учит:

'В вопросе, касающемся Самого Иисуса и Его существования, еретическая вера легко устремляется лишь в одном направлении. Иисус только человек, и ничто иное! Иисус только Бог, и ничто иное! История Веры и ереси движется между двумя этими крайностями. Так было долгое время, пока не возникла, как следствие дискуссий и споров, формулировка Халкидонского Собора: 'Исповедуем единого истинного Христа, Сына, Господа Единородного, Который есть в двух естествах (Божественном и человеческом), не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно' (Фердинанд Кренцер 'Завтра мы снова будем верить: основы католического вероучения', М., 'Дом Марии', 1993, стр. 50). 'После смерти и Воскресения Христа, получив Духа Святого, апостолы отдадут жизнь за эту веру: Иисус - Бог' (Аббат Поль, 'Замысел Божий и чудеса Его милосердной любви', Брюссель, 1990, стр. 155).
Таким образом, согласно христианскому учению, Иисус Христос является не только Человеком, подобным нам во всем, кроме греха, но и истинным Богом.

Св. Писание свидетельствует:

Нам кажется, что и одного отрывка из Св. Писания будет вполне достаточно, чтобы разрушить представления свидетелей Иеговы о Христе, как о низшем тварном боге. Эту точку зрения полностью опровергает Сам Господь, говоря: 'Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога'. (Ис 44, 6). О каком же низшем божестве говорят свидетели Иеговы, если Бог только один? Очевидно, есть только один истинный Бог. А Кто же тогда Иисус? Ответ дает Он Сам словами: 'Я и Отец - одно' (Ин. 10, 30). Таким образом, учение христиан о Св. Троице в очередной раз подтверждается Св. Писанием. Если все же у кого-то остались сомнения относительно божественности Христа, приведем еще несколько примеров. 'В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог' (Ин. 1, 1). В этом отрывке совершенно ясно сказано, что Слово (Христос) было Богом, и попытки свидетелей Иеговы отрицать это обречены на неудачу. В другом месте читаем: 'Иисус сказал им: 'истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь' (Ин. 8. 58). Здесь Иисус говорит о Себе как Иегова 'Я есмь' (Заметим, Он не говорит 'Я был', но 'Я есмь'). Так может говорить о Себе только Бог (ср. Исх. 3, 14). Не удивительно, что иудеи восприняли это как богохульство и собрались побить Иисуса камнями (Ин. 8, 59). Нелепы также утверждения свидетелей Иеговы о том, что апостолы не считали Иисуса Христа Богом. Здесь достаточно привести пример исповедание Фомы: 'Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!' (Ин. 20. 28). Подводя итог, можно сказать, что ни одно утверждение свидетелей Иеговы о природе Христа не находит подтверждения в Св. Писании.
О ВОСКРЕСЕНИИ ИИСУСА

Свидетели Иеговы утверждают,

Что Иисус воскрес не в теле, не как Человек, но как дух. ('Let God be True', Brooklyn, 1946ed, p. 276).
Таким образом, свидетели Иеговы отрицают телесное воскресение Иисуса Христа, утверждая, что Он воскрес как 'незримое духовное творение'.

Церковь учит:

'Апостолы, посланные Иисусом, повторяют всему миру, что Человек, умерший на кресте за стенами Иерусалима, в третий день воскрес и сегодня жив. Быть христианином - значит принять эту весть и исповедовать, что Иисус Назарянин воистину реально телесно жив: и в этом, следовательно, основное содержание веры'. (Джакомо Биффи 'Я верую': Краткое изложение католического вероучения, Милан, 'Христианская Россия', 1990, стр. 11).

Св. Писание свидетельствует:

'Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; Это - Я Сам: осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня' (Лк. 24. 36 - 39). Какие еще могут быть сомнения?
О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА

Свидетели Иеговы утверждают,

Что мы, христиане, ошибочно ждем исполнения символических библейских пророчеств. Они считают наивной нашу надежду увидеть Господа Иисуса, сидящего на небесном престоле, т.к. по мнению свидетелей Иеговы, как никто на земле не видел Отца, никто не увидит и Сына, грядущего во славе. Христос, согласно их учению, уже вернулся в мир в 1914 году, сверг сатану с небес и продолжает ниспровергать его служителей, создавать Тысячелетнее Царство и возвещать Имя Иеговы-Бога. Иисус, якобы, вернулся не в теле, но незримо, как Логос. Теперь Он действует через свою теократическую организацию в Нью-Йорке, т.е. через 'Общество свидетелей Иеговы'. ('Let God be True', Brooklyn, 1946ed, p. 143, 186, 198).

Церковь учит:

Когда наступит конец мира, Иисус Христос явится на облаках небесных с ангелами Своими, чтобы судить живых и мертвых. Бог должен действительно, видимым образом явить победу Сына Своего, положить конец действиям сил зла, облечь избранных Своих славою Христовой и обновить все Творение. (Аббат Поль, 'Замысел Божий и чудеса Его милосердной любви', Брюссель, 1990, стр. 352).

Св. Писание свидетельствует:

На утверждение, что Христос невидимо пришел на землю в 1914 году и спрятался в Нью-Йорке у свидетелей Иеговы, лучше всего ответит Сам Иисус словами Евангелия:
'Тогда, если кто скажет вам: 'вот здесь Христос, или 'там', - не верьте; Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: 'вот Он в пустыне - не выходите; вот Он в потаенных комнатах', - не верьте; Ибо как молния исходит от востока, и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого' (Мф. 24, 23 - 27). Этот текст полностью опровергает теорию свидетелей Иеговы о 'парусии' (т.е. о невидимом присутствии Христа в мире с 1914 года). Чтобы подтвердить свою идею, свидетели Иеговы часто приводят отрывок из Евангелия от Иоанна, где Иисус говорит апостолам: 'Еще немного и мир уже не увидит Меня' (Ин.14, 19). Здесь Иисус говорит о грядущей смерти и воскресении, после которого Он явился лишь Своим ученикам. Но это вовсе не означает, что мир уже никогда не увидит Христа во славе. Напротив, Иисус весьма ясно и однозначно говорит о Своем втором пришествии: 'Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою' (Мф. 24, 30).
О СВЯТОМ ДУХЕ

Свидетели Иеговы утверждают:

Чтобы разрушить учение о Св. Троице, свидетели Иеговы пытаются доказать, что Святой Дух не является Личностью, не является Богом. Они навязывают доверчивым людям мысль о том, что Св. Дух - некая безличная сила, с помощью которой Бог достигает Своих целей и исполняет Свою волю. ('Aid to Bible Understanding', Brooklyn, 1971, p. 1543).

Церковь учит:

Дух Святой - третье Лицо Пресвятой Троицы - обладает вместе с Отцом и Сыном той же божественной природой. В Пресвятой Троице Отец и Сын отдают Себя друг другу в совершенной любви, и из этого взаимного дара любви Отца Сыну и Сына Отцу исходит таинственным образом Дух Святой. Дух Святой есть Любовь, существующая личностно и связующая между собой Отца и Сына. (Аббат Поль, 'Замысел Божий и чудеса Его милосердной любви', Брюссель, 1990, стр. 212).

Св. Писание свидетельствует.

На протяжении всего Нового Завета о Св. Духе говорится как о Личности, и нет никакого смысла отрицать очевидное. Мы приведем лишь несколько отрывков из Св. Писания, полностью опровергающих позицию свидетелей Иеговы: 'И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с Вами пребывает и в вас будет' (Ин. 14, 16 - 17). 'Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам' (Ин. 16, 7). 'Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам' (Ин. 16, 13). Совершенно очевидно, что речь здесь идет о Личности - третьем Лице Пресвятой Троицы. Также в Книге Деяний апостол Петр говорит: 'Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Святому Духу и утаить из цены земли?' (Деян. 5, 3). Как можно солгать Ему, если Он не личность? В следующем стихе Петр называет Его Богом. Таким образом, Св. Писание не оставляет никаких сомнений в том, что Святой Дух - Личность, что полностью подтверждает учение о Троице.
О ДУШЕ И КОНЕЧНОЙ УЧАСТИ ЧЕЛОВЕКА

Свидетели Иеговы утверждают,

Что как таковой души у человека вообще не существует, он состоит из 'праха земного' и 'дыхания жизни'. Учение о бессмертной человеческой душе, якобы, является выдумкой христиан и не имеет основания в Св. Писании. Даже человек Иисус, по их мнению, не имел бессмертной души. После смерти души пребывают по 'всеобщей могиле человечества' в ожидании Воскресения. Свидетели полагают, что в конце мира Иегова воскресит праведных, из которых 144000 будут взяты на небо, чтобы править миром вместе с Иисусом Христом, прочие же останутся вечно жить на земле, как 'подданные Царства'. Их свидетели Иеговы называют 'другими овцами'. Все 'неправедные' (не принадлежащие к обществу свидетелй Иеговы) также воскресн3т, но те из них, кто не раскается и не примет 'теократическую власть', будут навечно уничтожены вместе с сатаной. Свидетели Иеговы отрицают существование вечного возмездия за грехи. Ад (sheol) воспринимается ими как 'братская могила человечества'.
('Let God be True', Brooklin, 1946 ed p. 88, 318 - 319, 'Правительство, которое принесет Рай' Watchtower Bible and Tract Society, Brooklyn 193, p. 14).

Церковь учит:

Человек состоит из двух элементов: материального тела и духовной бессмертной души. Каждая душа сотворена Богом непосредственно из ничего, в момент ее соединения с телом. Однако душа не всецело связана с телом, она покидает его после смерти. Материальное тело подвержено распаду, душа же нетленна - она бессмертна по своей природе. Залогом бессмертия души является также и потребность в высшей справедливости. Очевидно, что воздаяния за добро и зло здесь, на земле, недостаточно. Веруя, что Бог бесконечно справедлив, мы должны признать существование жизни после смерти, в которой будет установлена божественная справедливость. Согласно христианскому вероучению, каждому человеку после смерти предстоит Суд, после которого его ждет Рай или ад. В Рай может попасть лишь человек, умерший в состоянии благодати и свободный от всякого будничного греха. Неисправимые грешники, отвернувшиеся от милосердия Божиего в исступленной злобе и гордыне, сами себя обрекают на вечные страдания в аду, где вместе с сатаной и другими падшими ангелами они будут навсегда отделены от Бога. Те же, кто умер в состоянии благодати, имея, однако, на совести какой-либо повседневный грех, а так же не претерпевшие до конца положенного временного наказания за грехи, должны пройти путь очищения в чистилище. Благодаря искупительной жертве Христа, каждый человек получил возможность примирения с Богом через веру в Сына Божия и искреннее раскаяние в грехах. А те, кто сознательно избирают зло, воистину заслуживают справедливого Божиего гнева. (Аббат Поль 'Замысел Божий и чудеса Его Милосердной Любви' Брюссель, 1990 стр. 93, 108, 109, 328, 334, 345).

Св. Писание свидетельствует

В Св. Писании само слово 'душа' употребляется более 50 раз. Одно это наводит на мысль о бессмысленности ее отрицания. Если в немногих случаях это слово можно трактовать как 'живое существо' (ср. Быт 1, 24) или как-нибудь иначе, то человеческая душа всегда понимается как сознательная субстанция, могущая существовать отдельно от тела. 'И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить' - говорит Иисус (Мф. 10, 28). Совершенно ясно, что здесь приходится говорить не о 'дыхании', а именно о душе в истинном библейском понимании этого слова. То, что душа после смерти человека отделяется от тела и существует самостоятельно, подтверждается множеством мест в Св. Писании. Например: 'И возвратился прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его' (Ек. 12, 7). (см. также Мф. 17, 3; Лк. 8, 55; 1 Фес. 5, 23; Евр. 4, 12; Откр. 16, 3; Быт. 35, 18 и др.). Библия однозначно говорит, что после смерти тела предстает на суд Божий, 'ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо'. (Ек 12, 44). Существование суда не отрицают и свидетели Иеговы, но когда речь заходит о посмертном воздаянии, неопытный христианин рискует попасть в ловушку, приготовленную для него богословием иеговистов. Однако, какой бы сладкой музыкой не звучало для нас утверждение свидетелей Иеговы, что ад - всего лишь страшная сказка, если мы доверяет Св. Писанию полностью, а не выборочно, нам придется признать и существование вечного наказания. Св. Писание неумолимо свидетельствует: 'Говорю же вам, что многие придут с запада и с востока и возлягут на ложе с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, А СЫНЫ ЦАРСТВА ИЗВЕРЖЕНЫ БУДУТ ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ: ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ'. (Мф. 8, 11 - 12). 'И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов' (Мф. 13, 42. 50). 'Но Он (Иисус) скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняем вон'. (Лк. 13, 27 - 28). 'И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью поклоняющиеся зверю образу его и принимающие начертание имени его'. (Откр. 14, 9 - 11). Эти стихи убедительно доказывают, что вечное осознанное наказание за грехи существует, и отрицать это - значит противоречить Св. Писанию. Учение иеговистов служит недобрую службу человечеству, успокаивая совесть людей и закрывая глаза на то, что всем нераскаявшимся преступникам: ворам, убийцам, насильникам и развратникам предстоит испытать на себе реальность Божьего гнева. Библия не пугает людей адом, она лишь открывает правду, тем самым призывая задуматься о возможных последствиях наших земных 'подвигов'. Бог даровал человеческую свободу - оно избрало зло, но крестная смерть Христа искупила грех мира, дав нам шанс отречься от зла и вернуться к Отцу. Но, к сожалению, далеко не все следуют за Иисусом по пути добра и святости, многие предпочитают иной путь. Бог никого насильно не ведет за собой, но через Св. Писание Он призывает нас серьезно задуматься об ответственности, которую каждый человек несет за свой личный выбор. Любящим же добро и все прекрасное в мире нет причин бояться ада или отрицать его существование. Праведных Господь Иисус Христос призывает к себе, ходатайствуя за нас перед Отцом: 'Отче! Которых Ты дал Мне, хочу чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне; потому что возлюбил Меня прежде основания мира'. (Ин. 17, 24). Люди, следующие за Христом 'и умирать уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения' (Лк. 20, 36). Утверждение свидетелей Иеговы о том, что лишь 144 тысячи избранных будут причастны к славе Христа, также неосновательно. Слова Откровения относятся к выходцам из колен израилевых, т. е. к этническим евреям. Переносного смысла здесь быть не может, т.к. колена перечислены поименно. Таким образом, утверждения иеговистов, касающиеся души человека и конечной участи разбиваются о монолит библейской истины.

Мы попытались, в меру наших скромных возможностей, проанализировать основные положения учения свидетелей Иеговы. Объем статьи не позволяет нам провести более детальный анализ, поэтому, если Вас заинтересовала проблема защиты христианского учения от нападок иеговистов, предлагаем Вам обратиться к литературе, на которую мы опирались в нашей работе. (Список см. ниже).

Глядя на приведенное в статье сопоставление учения иеговистов со Св. Писанием, невольно задаешься вопросом: как свидетелям Иеговы удалось привлечь на свою сторону столько людей, пользуясь таким откровенным передергиванием библейских текстов? На наш взгляд, ответ не так уж сложен. Во-первых, учение иеговистов весьма удобно для людей, которые не любят слишком много размышлять о вере, о месте человека в мире и других глобальных проблемах. В этом учении все предельно просто - никаких тайн. Все то в Св. Писании, что выходит за рамки наших представлений о 'разумности', по мнению иеговистов, можно просто отбросить. Нам жаль тех, кто поклоняется столь ничтожному божеству, которое доступно для осмысления ограниченными силами человеческого разума. Однако, к сожалению, многие пытаются мерить Божественное Откровение человеческими мерками. И таких людей вполне устраивает учение свидетелей Иеговы. На удочку иеговистов часто попадаются люди, которые в силу различных обстоятельств не читают Св. Писание, хотя считают себя верующими и, может быть, даже иногда посещают церковь. Доверившись 'авторитету' свидетелей Иеговы, умеющих произвести впечатление 'специалистов', можно позволить увести себя далеко от истины, если начать изучать Св. Писание под их 'чутким руководством'. И все же, для людей, задумывающихся над Св. Писанием, рано или поздно становятся очевидными противоречия между учением иеговистов и библейским текстом. Свидетели решили эту проблему, состряпав собственный перевод Библии, в котором они без всякого основания переделами важнейшие тексты, приспособив их под свое учение. Этот 'труд' получил название 'Перевод Нового мира Священных Писаний' (обычно сокращается 'НМ'). Впервые он был опубликован в 1950 г., а сейчас, старанием свидетелей Иеговы, разошелся по миру тиражом в десять миллионов экземпляров. Человеку, который впервые держит в руках Библию нетрудно будет принять фальшивый перевод за истинный и впасть в заблуждение. Свидетели стараются распространить свои 'переводы' именно в тех странах, где существует нехватка Библий, поэтому переводом 'нового мира' иногда по ошибке пользуются и протестанты.

Другой причиной успеха иеговистов в распространении их учения является необыкновенная миссионерская активность. Первоочередная задача иеговистского проповедника - не убедить человека в чем-либо, а огорошить его, сбить с толку, заставить усомниться в своей вере. Неверующего же человека свидетели Иеговы прежде всего стараются уверить в том, что христианство - самое большое зло на свете и вообще источник всех бедствий. Лучше совсем ничему не верить, чем быть христианином. Бесконечным градом сыпятся вопросы: 'Каково имя Бога?', 'где в Библии упоминается слово 'троица'?', 'кто управлял Вселенной, пока Иисус был в гробе?' и пр. Поражает настойчивость, с которой свидетели Иеговы проповедуют свое учение и 'разоблачают' христиан. У них существует своего рода 'пионерское задание', когда каждому иеговисту дается микрорайон или отдельный дом, в котором он за определенный промежуток времени должен обойти все семьи и 'обратить' как можно большее число людей. Обычно свидетели Иеговы, позвонив в дверь, прямо с порога предлагают бесплатно изучить Библию на дому. Встречая 'слабых' христиан, они принимаются обличать христианство, пересыпая библейскими цитатами на древнегреческом или древнееврейском языке. При этом смысл цитируемых отрывков им бывает не всегда ясен. Зато глаза горят, и поток слов несется с такой силой, что вставить слово и попытаться возразить что-либо просто невозможно, фанатичная вера свидетеля Иеговы в неколебимость своей позиции может легко очаровать доверчивого человека.

Так или иначе, свидетелям Иеговы, к сожалению, удалось запутать многих людей, в том числе и в нашей стране. Но все-таки мы надеемся, что с укреплением позиций христианства в России иеговистам уже не удастся более собирать столь обильный урожай душ.

Мы призываем Вас к более глубокому изучению Св. Писания и Учения Церкви, чтобы никогда не попасться в сети сектантского богословия и достойно защитить христианскую веру в возможном споре с представителями различных лжеучений.

Просим Вас молиться за обманутых свидетелями Иеговы людей, чтобы Господь помог им обрести прозрение и найти путь к истинной вере.

ЛИТЕРАТУРА
Уолтер Мартин 'Царство культов', СПб, 'Логос', 1992;
Ричард Ли, Эд Хиндсон 'Ангелы обмана', М., 'Протестант', 1994;
Аббат Поль 'Замысел Божий и чудеса Его милосердной любви' Брюссель, 1990;
Фердинанд Кренцер 'Завтра мы снова будем верить', М., 'Дом Марии', 1993;
Джакомо Биффи 'Я верую', Милан, 'Христианская Россия', 1990.

 

br /

Опрос

Вы читаете библию?