Религиозные течения

ИУДАИЗМ

13.09.2013 Религия Монотеистическая, национальная Название Иудаизмом принято называть национальную ре...

Статьи

Пацифизм и христианство Иоанна Жарикова…

Пацифизм и христианствоИоанна Жарикова Представление о прямой связи пацифизма с христианством — стереотип, распространен...

Деятельность

Регистрация ООО, ЗАО, ОАО и ИП

Регистрация ООО, ЗАО, ОАО и ИП

Согласно законов государства, основа для начала любой коммерческой или же хозяйственной деятельности, это получение с...

Св. Апостол Матфей Регина Крауклис

04.10.2013

Св. Апостол Матфей

Регина Крауклис  

Нам нередко задают вопрос: "Почему именно Св. Апостол Матфей почитается Обществом "Militia Dei" как небесный покровитель наряду со Св. Петром Пустынником и Св. Михаилом Архангелом, ведь он никак не связан с рыцарством Христовым?"

Ответ прост: наша община была основана 21 сентября, в день, когда Католическая Церковь молитвенно воспоминает Святого Апостола Матфея. Дата основания Общества "Militia Dei" не выбиралась специально - можно назвать это простым совпадением. Однако мы рады, что этот исключительно важный для нас день посвящен столь великому святому - непосредственному ученику Господню и одному из четырех евангелистов. Поэтому мы почитаем его как небесного покровителя нашей общины и обращаемся к нему с просьбой о ходатайстве за нас перед Богом. Святому Апостолу и Евангелисту Матфею посвящен следующий материал.

В 63 г. до Р. Х. Палестина была завоевана римлянами и присоединена к римской провинции Сирии. Таким образом, земли Палестины стали еще одним, хотя и небогатым, источником доходов для римской казны. Сборщики податей, или мытари, никогда не пользовались особой симпатией среди населения, а особенно теперь, когда они собирали налоги для врагов родины. Налоговая система позволяла мытарям завышать поборы, чем они, безусловно не пренебрегали, наживая значительные состояния, а заодно и ненависть со стороны окружающих. Неслучайно слова "грешник", "язычник" и "мытарь" для иудеев были практически синонимами.

Многие иудеи были удивлены и возмущены тем, что Иисус Христос посещал этих самых призираемых грешников (Лк. 19, 1-10; Мф. 9, 10-11) и даже ел вместе с ними (Лк. 5, 29-33), тем самым нарушая ритуальную чистоту, охраняемую Моисеевым Законом. Господь Сам объясняет, для чего Он так поступал: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные: Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников" (Мф. 9, 12-13). Каково же было всеобщее удивление, когда Господь призвал одногоиз мытарей в число избранных, своих ближайших учеников - апостолов: ":Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (Мф. 9, 9). Так мы узнаем, что апостол и евангелист Матфей первоначально был мытарем в Капернауме. В списке апостолов, который он приводит в своем Евангелии (Мф. 10, 3), Св. Матфей ставит против своего имени слово "мытарь", что свидетельствует о его глубоком смирении.

О жизни Св. апостола Матфея известно немного. До призвания он носил имя Левия, но впоследствии постоянно назывался Матфеем. О факте его обращения, кроме самого Св. Матфея, пишут также евангелисты Марк и Лука. Кроме этих фрагментов и списка апостолов, где упоминается его имя, Евангелие об этом апостоле полностью умалчивает.

По свидетельству Климента Александрийского, Иринея и других древнехристианских авторов, после вознесения Иисуса Христа апостол Матфей 15 лет проповедовал благую весть иудеям в Палестине, а затем, по преданию, отправился с проповедью к другим народам - в Эфиопию (по иной версии, - в Персию) и там принял мученическую кончину.

Самый ценный дар, который оставил нам Св. Матфей, - это его изложение Евангельских событий, тем более, что он сам был их очевидцем и участником. Евангелие от Матфея было написано, по всей вероятности, около 42 г. В настоящее время доказано, что оно является самым ранним из записанных Евангелий.

Изначально Евангелие от Матфея было написано на арамейском языке - палестинском разговорном наречии того времени, т. к. предназначалось прежде всего для иудеев. Арамейский текст вскоре был утерян, но сохранились многочисленные греческие переводы. Показательно, что в переводах неоднократно встречаются арамейские выражения, для которых, видимо не находилось соответствий в греческом языке. Поскольку апостол Матфей предназначал свое Евангелие для иудеев, принявших христианство, он оставляет без объяснения иудейские традиции, в то время как другие евангелисты приводят пояснения этих обычаев.

Цель Евангелия от Матфея - показать иудеям, что Иисус Христос есть Мессия, обещанный Богом избранному народу. Поэтому апостол часто обращается к древним пророчествам, подчеркивая преемственность между Ветхим и Новым Заветом. Так, в тексте Евангелия нередко встречается фраза: "все это случилось дабы исполнилось предсказанное пророками". Евреи ожидали пришествия могущественного Спасителя, который поставит иудейский народ выше других наций, т. е. Мессии - полководца-завоевателя, который создал бы могучее государство. Опровергая такое чрезмерно "земное" понимание ветхозаветных пророчеств, Св. Матфей проповедовал подлинное Царство Божие, а события евангельской истории представлял как действительное исполнение древних пророчеств. Еще одна заслуга Св. Матфея в том, что составив первое Евангелие, он подал и другим пример писать о Христе.

На иконах Св. Матфея часто изображают с книгой его Евангелия, иногда - с мечом в руках, т. к., по преданию, он принял мученическую смерть от меча.

С древнейших времен апостол и евангелист Матфей является одним из наиболее почитаемых в Церкви святых. Его реликвии были привезены с Востока в Песту (Италия). Позднее, в Х веке их перенесли в Салерно в окрестностях Неаполя. Там они пребывают и по сей день в главном алтаре кафедрального собора.

 

Опрос

Вы читаете библию?