Религиозные течения

ОККУЛЬТИЗМ

Слово occultus в переводе с латинского означает "тайный", "тёмный". Обычно понятия "оккультный" и "эзотерический" употре...

Статьи

Рок: угроза христианству или просто музы…

Рок: угроза христианству или просто музыка?Георгий БрицВ настоящее время среди большинства христиан, особенно пожилых, б...

Деятельность

Цифровая печать визиток

Цифровая печать визиток

Мгновенная и выгодная цифровая печать визиток Как вы знаете, цифровая печать на сегодняшний день является самой быстрой ...

Св. Апостол Матфей Регина Крауклис

04.10.2013

Св. Апостол Матфей

Регина Крауклис  

Нам нередко задают вопрос: "Почему именно Св. Апостол Матфей почитается Обществом "Militia Dei" как небесный покровитель наряду со Св. Петром Пустынником и Св. Михаилом Архангелом, ведь он никак не связан с рыцарством Христовым?"

Ответ прост: наша община была основана 21 сентября, в день, когда Католическая Церковь молитвенно воспоминает Святого Апостола Матфея. Дата основания Общества "Militia Dei" не выбиралась специально - можно назвать это простым совпадением. Однако мы рады, что этот исключительно важный для нас день посвящен столь великому святому - непосредственному ученику Господню и одному из четырех евангелистов. Поэтому мы почитаем его как небесного покровителя нашей общины и обращаемся к нему с просьбой о ходатайстве за нас перед Богом. Святому Апостолу и Евангелисту Матфею посвящен следующий материал.

В 63 г. до Р. Х. Палестина была завоевана римлянами и присоединена к римской провинции Сирии. Таким образом, земли Палестины стали еще одним, хотя и небогатым, источником доходов для римской казны. Сборщики податей, или мытари, никогда не пользовались особой симпатией среди населения, а особенно теперь, когда они собирали налоги для врагов родины. Налоговая система позволяла мытарям завышать поборы, чем они, безусловно не пренебрегали, наживая значительные состояния, а заодно и ненависть со стороны окружающих. Неслучайно слова "грешник", "язычник" и "мытарь" для иудеев были практически синонимами.

Многие иудеи были удивлены и возмущены тем, что Иисус Христос посещал этих самых призираемых грешников (Лк. 19, 1-10; Мф. 9, 10-11) и даже ел вместе с ними (Лк. 5, 29-33), тем самым нарушая ритуальную чистоту, охраняемую Моисеевым Законом. Господь Сам объясняет, для чего Он так поступал: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные: Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников" (Мф. 9, 12-13). Каково же было всеобщее удивление, когда Господь призвал одногоиз мытарей в число избранных, своих ближайших учеников - апостолов: ":Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (Мф. 9, 9). Так мы узнаем, что апостол и евангелист Матфей первоначально был мытарем в Капернауме. В списке апостолов, который он приводит в своем Евангелии (Мф. 10, 3), Св. Матфей ставит против своего имени слово "мытарь", что свидетельствует о его глубоком смирении.

О жизни Св. апостола Матфея известно немного. До призвания он носил имя Левия, но впоследствии постоянно назывался Матфеем. О факте его обращения, кроме самого Св. Матфея, пишут также евангелисты Марк и Лука. Кроме этих фрагментов и списка апостолов, где упоминается его имя, Евангелие об этом апостоле полностью умалчивает.

По свидетельству Климента Александрийского, Иринея и других древнехристианских авторов, после вознесения Иисуса Христа апостол Матфей 15 лет проповедовал благую весть иудеям в Палестине, а затем, по преданию, отправился с проповедью к другим народам - в Эфиопию (по иной версии, - в Персию) и там принял мученическую кончину.

Самый ценный дар, который оставил нам Св. Матфей, - это его изложение Евангельских событий, тем более, что он сам был их очевидцем и участником. Евангелие от Матфея было написано, по всей вероятности, около 42 г. В настоящее время доказано, что оно является самым ранним из записанных Евангелий.

Изначально Евангелие от Матфея было написано на арамейском языке - палестинском разговорном наречии того времени, т. к. предназначалось прежде всего для иудеев. Арамейский текст вскоре был утерян, но сохранились многочисленные греческие переводы. Показательно, что в переводах неоднократно встречаются арамейские выражения, для которых, видимо не находилось соответствий в греческом языке. Поскольку апостол Матфей предназначал свое Евангелие для иудеев, принявших христианство, он оставляет без объяснения иудейские традиции, в то время как другие евангелисты приводят пояснения этих обычаев.

Цель Евангелия от Матфея - показать иудеям, что Иисус Христос есть Мессия, обещанный Богом избранному народу. Поэтому апостол часто обращается к древним пророчествам, подчеркивая преемственность между Ветхим и Новым Заветом. Так, в тексте Евангелия нередко встречается фраза: "все это случилось дабы исполнилось предсказанное пророками". Евреи ожидали пришествия могущественного Спасителя, который поставит иудейский народ выше других наций, т. е. Мессии - полководца-завоевателя, который создал бы могучее государство. Опровергая такое чрезмерно "земное" понимание ветхозаветных пророчеств, Св. Матфей проповедовал подлинное Царство Божие, а события евангельской истории представлял как действительное исполнение древних пророчеств. Еще одна заслуга Св. Матфея в том, что составив первое Евангелие, он подал и другим пример писать о Христе.

На иконах Св. Матфея часто изображают с книгой его Евангелия, иногда - с мечом в руках, т. к., по преданию, он принял мученическую смерть от меча.

С древнейших времен апостол и евангелист Матфей является одним из наиболее почитаемых в Церкви святых. Его реликвии были привезены с Востока в Песту (Италия). Позднее, в Х веке их перенесли в Салерно в окрестностях Неаполя. Там они пребывают и по сей день в главном алтаре кафедрального собора.

 

Опрос

Вы читаете библию?