Религиозные течения

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИМИТИВНЫЕ РЕЛИГИИ

К современным примитивным религиям относятся верования народов, находящихся на низкой стадии общественного развития. Эти...

Статьи

Орган в церкви Анна Сидякина

Орган в церквиАнна Сидякина ...Все встают. Священник идёт к алтарю, а под сводами храма уже звучат могучие и в то же вре...

Деятельность

Цифровая печать визиток

Цифровая печать визиток

Мгновенная и выгодная цифровая печать визиток Как вы знаете, цифровая печать на сегодняшний день является самой быстрой ...

СУФИЗМ

Мистическое течение в исламе

По-арабски это течение называется тасаввуф. Понятие "суфизм" происходит от арабского суф - "шерсть", поскольку шерстяная одежда в древности считалась принадлежностью аскета и мистика.

Суфийское учение сконцентрировано на человеке и его отношениях с Богом, при этом особое внимание уделяется путям познания Бога. Путь взаимоотношений человека и Бога представляется в суфизме следующим образом: человек от Бога, человек с Богом, человек для Бога, человек к Богу.

На пути достижения духовного совершенства суфий должен пройти четыре ступени:
Соблюдение законов и предписаний ислама - шариат;
Следование по "правильному пути" - тарикат;
Достижение истины - хакикат.

На пути достижения истины суфий проходит еще две стадии: любовь и познание. В состоянии божественной любви суфий способен видеть красоту истины "глазом сердца".

Помимо умеренных суфиев существует крайнее направление, склоняющееся к пантеизму. В качестве конечной цели последователи этого направления называют полное растворение в Боге, слияние с Ним. Эта идея содержится в учении вахдат аль-вуджуд (единство бытия), подчеркивающем тесное единство Бога и мира. Для крайних суфиев характерно противопоставление шариата (норм и предписаний) и хакиката (истины). Традиционная молитва и хадж отрицаются как не имеющие реального значения для достижения истины. Вместо молитвы практикуется зикр - вхождение в транс (как правило при помощи танца).

Из-за высказываний некоторых суфийских деятелей в духе пантеизма многие мусульманские богословы подозрительно относились к этому течению. В то же время среди простого народа отшельники-суфии пользовались значительным авторитетом.

В последствии суфии стали объединяться в школы-братства, получившие название тарикатов. В России на Кавказе наибольшее распространение получили два из них: кадирия и накшбандия.

Опрос

Вы читаете библию?