Религиозные течения

СИНТОИЗМ

19.09.2013 Религия Политеистическая, национальная Традиционная религия Японии Название Название рел...

Статьи

Св. Григорий Великий М.А. Востоков

10.10.2013 Св. Григорий Великий М.А. Востоков Одним из величайших Пап, память которых чтит Церковь, был Гр...

Деятельность

Официальная ликвидация

 Официальная ликвидация

Процедура ликвидации юр лица подразумевает под собой полное прекращение деятельности без перехода прав к другим лицам...

"Бог любит тебя!" - "А толку?"

Новость на Newsland:

Одно из глубочайших непониманий между Церковью и миром – а мирское мышление может проникать и в Церковь – связано с непониманием того, что есть безусловная любовь. Любовь не за что-то, а несмотря ни на что.

«Отсюда яростные требования нормализации греха»

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10)» Любовь, которая простирается к людям абсолютно дурным и недостойным, враждебным и озлобленным, к хулителям и распинателям. «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит.3:3-6)» Бог любит и спасает абсолютно негодных людей – эта шокирующая идея появляется уже в Ветхом Завете и настойчиво провозглашается в Новом. Бог не может разлюбить Вас. Это совершенно исключено. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15)».В миру любовь нужно заслужить, ее нужно добиваться, ее легко утратить. Чтобы быть востребованным, ты должен быть конкурентоспособным товаром на рынке. Любви на всех не хватит, и она достанется только умным, красивым, успешным, общественно одобряемым. Быть неуспешным в выполнении всех этих нормативов – значит быть нелюбимым, ненужным, исключенным, выброшенным, человеком третьего сорта, если человеком вообще. Если ты не выполняешь ожиданий окружающих, ты никому не нужен. Иди убейся веником, урод.

Отсюда возникает острый запрос – скажите нам, что мы хорошие. Что с нами все в порядке, что мы, в целом, сдаем норматив, живем правильно. Отсюда яростные требования нормализации греха – чтоб никто не просто не мешал грешить, но и не смел вслух сказать, что грех – это грех. Вот про любовь Божию можете проповедовать. А про грех – нет.

Попытки пойти навстречу таким запросам были, и в протестантском мире уже предостаточно общин, которые приняли политику «инклюзивности», по-русски «всепринятия», чтобы никто не был обижен обличениями в грехе или требованиями переменить свой образ жизни. На днях я прочитал про одного служителя Американской Епископальной Церкви, который проповедовал либеральное благовестие, в котором не было требований и обличений, а только утешения – «Бог-любит-тебя и т.п.», как он сам это формулировал. Потом он стал замечать, что это не работает – люди не меняются, да и его собственная жизнь в большом беспорядке. Призадумавшись, он принял традиционные взгляды на грех и спасение, и его жизнь переменилась, община стала расти. И правда, инклюзивное, открытое, либеральное благовестие не работает. Статистически, либеральные общины умирают, чем они более открытые и инклюзивные – тем быстрее.

Но почему? Они же стали такие хорошие, никому не говорят ничего неприятного, раскрывают объятья всем, идут в русле современных тенденций, отреклись от всего, за что их могла бы бранить либеральная пресса, дают людям ровно то, что они хотят – почему же люди уходят от них?

Потому что любовь, которая не обличает грех, не спасает. Спасение – это не исключительно потусторонняя реальность; это реальность, в которую люди входят (или отказываются войти) уже здесь и сейчас. И она проявляется в перемене жизни. Святой Апостол Павел, перечисляя грехи, которые отторгают человека от Царства Божия, в конце добавляет: «и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор.6:11)».

Такая благотворная перемена возможна, когда человек полагает, что его прежняя жизнь глубоко неправильна и ее необходимо оставить в прошлом. Она предполагает болезненный момент признания, что со мной не все в порядке. Бог любит вас, и поэтому он хочет вывести вас из рва погибели, куда вы себя загнали. Пути ваши неправы, и Бог в милосердии Своем хочет вас вывести на пути совершенно другие.

Это благовестие вызывает сильное раздражение: «Это наши-то пути неправы? Это нам-то хватит бухать и блудить? А вот нам чрезвычайно горько и обидно, что вы порицаете наши пути! А где же ваша любовь, раз вы делаете нам так горько и обидно?» Поэтому желание убрать этот момент – и никого не раздражать – понятно. Но беда в том, что такое – очищенное от раздражающих моментов – благовестие не спасает. «Бог любит тебя!» – «А толку?».Обличение в грехе и наставление в праведности в христианской традиции воспринимается как проявление любви и заботы – в миру как проявление отвержения (вы плохие! некондиция! на помойку!) и высокомерия (уж мы-то, в отличие от вас, кондиция, и знаем, как надо!). И разница между двумя этими восприятиями – в безусловной любви Божией; я могу быть грешником, виновным и испорченным, и это ужасно, и это нетерпимо, и с этим надо срочно что-то делать – но Бог меня все равно любит, и я все равно дорог в Его очах, дорог настолько, что Христос за меня умер, Бог может и хочет спасти меня от моей вины и порчи. Я могу признать реальность моей вины и порчи, не впадая в самоненависть и отчаяние, именно потому, что уверен – Бог неизменно любит меня, всегда ищет простить и будет с бесконечным терпением спасать.

Евангельское благовестие, которое спасает, которое меняет жизни, которое делает нас совсем новыми людьми, говорит и о грехе, и о спасении. Ваши пути неправы, и если вы не перемените их, вы погибнете; но вы можете покаяться и спастись, у вас есть надежда, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Опрос

Вы читаете библию?